Центр образования, реабилитации и оздоровления
О школе
Дата создания и адрес
Октябрь 1963 года
Структурные подразделения
- Детский сад для слепых детей (г. Липецк, ул. Механизаторов, д. 9)
- Центр дистанционного образования детей-инвалидов Липецкой области (г. Липецк, ул. Неделина, д.40)
- Образовательно-оздоровительный комплекс «Звёздный» (Липецкая область, Добровский район, с. Горицы)
История школы
Государственное областное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования, реабилитации и оздоровления» был основан в 1963 году.
За это время выросли, стали многообразными ее воспитательные, образовательные, коррекционные и медико-коррекционные возможности нашего центра. Теперь в «Центре образования, реабилитации и оздоровления» есть свой медицинский блок, в котором работают врач-офтальмолог, 5 медицинских сестер, врач-педиатр, врач-психиатр, а также оборудован физиотерапевтический кабинет, позволяющий лечить детей на месте.
Постоянно увеличивается число воспитанников. В данный момент в «Центре образования, реабилитации и оздоровления» обучается и воспитывается около 350 человек. В детском саду, который функционирует с 2007 года, воспитываются 24 воспитанника, а 1 сентября 2013 года в современной пристройке открылись бассейн, тренажерный зал и зал ритмики.
С 1993 года в «Центре образования, реабилитации и оздоровления» организована работа филиала музыкальной школы. Действует много кружков и студий, проходят занятия по обслуживающему труду, ребята осваивают специальность массажиста. Благодаря созданной здесь системе дополнительного образования, к выходу из школы каждый имеет в руках хотя бы на начальном уровне профессию, ремесло, а кроме того ориентирован в быту, готов в этом отношении к самостоятельной жизни. В старших классах с ребятами ведется индивидуальная работа по профориентации. Центр знает планы каждого своего выпускника, помогает им осуществиться. Оцениваются не только сиюминутные достижения выпускников, но и пролонгированные — именно так можно проследить складывающуюся судьбу воспитанников (начало самостоятельного жизненного пути, профессию, успехи и неудачи, карьеру и т. д.).
2022 | Начал функционировать Военно-патриотический лагерь «Авангард» |
2014 | Школа-интернат стала стажировочной площадкой Министерства образования и науки Российской Федерации по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей с нарушениями зрения», в рамках деятельности которой проведено 6 межрегиональных очно-заочных семинаров-практикумов по темам:
|
Школа-интернат – лауреат II Всероссийского образовательного форума «100 лучших школ России» в номинации «Лучшая специальная (коррекционная) школа-интернат». | |
И.И. Батищев, директор школы-интерната, — лауреат II Всероссийского образовательного форума «100 лучших школ России» в номинации «Директор года-2014». | |
И.И. Батищев, директор школы-интерната, избран в Общественную палату РФ. | |
Детский сад школы-интерната занял 4 место в конкурсе субъектов и муниципальных образований Российской Федерации на лучшие модели дошкольного образования в номинации «Модель организации взаимодействия с родителями». | |
2013 | Открыт бассейн, тренажёрный зал и зал ритмики в новом корпусе школы-интерната. |
Театральная студия «Паяц» под руководством Пастуховой Екатерины Владимировны получила звание «Образцовый детский коллектив». | |
«Джаз-бенд» под руководством Смольянинова Ильи Юрьевича получил звание «Образцовый детский коллектив». | |
Вокальный ансамбль «Липские голоса» под руководством педагогов Честухина Владимира Григорьевича и Честухиной Валентины Ивановны получил звание «Образцовый детский коллектив». | |
Школа-интернат стала стажировочной площадкой Министерства образования и науки Российской Федерации по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей с нарушениями зрения». | |
2012 | Школа-интернат – участница международного социально-образовательного проекта «Равные возможности: обучение незрячих английскому языку». |
Школа-интернат стала стажировочной площадкой Министерства образования и науки Российской Федерации по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей с нарушениями зрения». | |
2011 | Школа-интернат стала стажировочной площадкой Министерства образования и науки Российской Федерации по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей с нарушениями зрения». |
Проведение Межрегионального семинара по социализации детей с нарушениями зрения в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения 3-4-видов | |
Лаева Анастасия — лауреат Президентской премии | |
2010 | Открытие на базе школы-интерната Центра дистанционного образования для детей-инвалидов Липецкой области |
В спальном корпусе школы-интерната открыта «домовая церковь» для незрячих и слабовидящих детей | |
2009 | В оперативное управление школы-интерната передано имущество пансионата «Клён» (Задонский район) |
2008 | Открыт детский сад для незрячих детей в возрасте от 3 до 7 лет |
2007 | Открыт новый корпус школы — интерната: детский сад, спальный корпус, медицинский блок |
2006 | Начал функционировать круглогодичный загородный оздоровительно — образовательный комплекс «Звездный» на 250 мест |
Победители ПНП «Образование» — ВороноваЕ.Е., Корнаухов Е.М. Шишкина Ольга — победитель Первенства России по шашкам среди спортсменов-инвалидов по зрению — Меркулов Егор — серебряный призер чемпионата России по легкой атлетике среди спортсменов-инвалидов по зрению | |
2005 | Якунин Дмитрий — победитель Первенства Европы по регби (Лондон), Кудрис Олеся — победитель Первенства Европы по шашкам среди спортсменов-инвалидов по зрению |
2004 | Концепция ВСШ «Наш теплый дом» — лауреат II Всероссийского конкурса воспитательных систем общеобразовательных школ —Сокол Антон — победитель Международных соревнований по шахматам среди спортсменов-инвалидов по зрению |
2003 | Создан и открыт музей к 40-летию школы, выпущен сборник «Фонд добрых событий» — Москвин Сергей — участник акции «Караван Надежды» Арабские Эмираты) Нехаев Эдуард, Мамаев Алексей — участники акции «Тысяча городов мира» в рамках Государственного визита Президента РФ В.В. Путина в Великобританию (Лондон) |
Школа — участница Московского Международного Форума «Школа 2003 года». Школьная библиотека заняла 3 место во Всероссийском конкурсе «Библиобраз» | |
2002 | Школьная команда интеллектуалов — лауреат Всероссийского конкурса «КИСИ» |
2001 | Каспрук Олеся — Лауреат Международного конкурса им. Падеревского (Польша) |
Школа стала Дипломантом V Московской Международной выставки «Школа 2001 года» — начато строительство пристройки детского сада и спального корпуса — Межрегиональный семинар «Вопросы эстетического и этического воспитания детей и молодежи с нарушением зрения» | |
2000 | Республиканская библиотека ВОС. Москва. Выставка «Город в канун третьего тысячелетия». Проект удостоен Гранта Президента РФ. Выставка II фестиваля творчества детей-инвалидов, посвященная 2000-летию Христианства, 55-летию Великой Победы. Проект удостоен Гранта по международной программе «Новый день». ИЗО-мастерская «Вдохновение» получила звание «Образцовый детский коллектив» |
1997 | Открыт тифлотехнический центр — проведен Всероссийский семинар «Реабилитация лиц с нарушением зрения средствами эстетического воспитания» |
1996 | Геращенко Алексей, Гриценко Александр — лауреаты Международного конкурса им. Луи Брайля |
1995 | Введен курс профессиональной подготовки «Младший медицинский работник — массажист» |
1994 | Школа стала победителем конкурса «Школа года» |
1992 | Введено раннее изучение иностранных языков — Начат эксперимент «Реабилитация детей с нарушениями зрения средствами эстетического воспитания в условиях личностно-ориентированной направленности УВП» |
1991 | Открыто музыкальное отделение |
1964 | Обучались 80 воспитанников и работали 12 педагогов |
1963 | Открытие школы интерната на 150 мест |
Образование и формы обучения
Обучение в Центре осуществляется с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся в очной, очно-заочной или заочной форме; родители (законные представители) несовершеннолетних детей, обучающиеся после получения ими основного общего образования или после достижения восемнадцати лет имеют право на выбор формы получения образования (семейное образование, самообразование);
- допускается сочетание форм получения образования и форм обучения;
- обучающиеся, осваивающие адаптированную основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования, вправе пройти экстерном промежуточную и (или) государственную итоговую аттестацию в Центре;
- при реализации адаптированных основных образовательных программ могут быть использованы: электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
Программа развития
Программа развития государственного областного автономного общеобразовательного учреждения «Центр образования, реабилитации и оздоровления» является нормативной организационной основой, которая определяет стратегию устойчивого развития инновационной модели школы- комплекса (ЦОРиО), совершенствования системы образования детей с ОВЗ в соответствии с задачами государственной образовательной политики.
Стратегическая цель:
1. Обеспечение глобальной конкурентно способности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально культурных традиций.
Программа развития ЦОРиО соответствует следующим направлениям реализации Национального проекта «Образование»:
- обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования (обеспечить детей с ограниченными возможностями здоровья медико-психологическим сопровождением и специальными условиями обучения);
- создание условий для повышения качества дошкольного, общего образования (создать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, ввести гибкую систему профилей обучения в старшей школе, обеспечить всеобщую компьютерную грамотность, обеспечить дифференциацию и индивидуализацию образования на основе вариативности образовательных программ, использовать нравственный потенциал искусства как средства духовного развития личности усилить
социально-гуманитарную направленность образования, формировать ключевые жизненные компетенции, обеспечить приоритет воспитания в
образовании, развивать дополнительные образования);
- формирование нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов;
- повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной;
- управление развитием образования на основе взаимной ответственности и взаимодействия всех субъектов образовательной политики (расширить публичность деятельности ОУ, поддерживать инновационную деятельность ОУ, усиление роли семьи в образовании и воспитании детей).