ГОАОУ "ЦОРиО"
г. Липецк
  • О школе

    Центр образования, реабилитации и оздоровления

    Дата создания и адрес

    Октябрь 1963 года

    Структурные подразделения

    • Детский сад для слепых детей (г. Липецк, ул. Механизаторов, д. 9)
    • Центр дистанционного образования детей-инвалидов Липецкой области (г. Липецк, ул. Неделина, д.40)
    • Образовательно-оздоровительный комплекс «Звёздный» (Липецкая область, Добровский район, с. Горицы)

    История школы

    Государственное областное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования, реабилитации и оздоровления» был основан в 1963 году.

    За это время выросли, стали многообразными ее воспитательные, образовательные, коррекционные и медико-коррекционные возможности нашего центра. Теперь в «Центре образования, реабилитации и оздоровления» есть свой медицинский блок, в котором работают врач-офтальмолог, 5 медицинских сестер, врач-педиатр, врач-психиатр, а также оборудован физиотерапевтический кабинет, позволяющий лечить детей на месте.

    Постоянно увеличивается число воспитанников. В данный момент в «Центре образования, реабилитации и оздоровления» обучается и воспитывается около 350 человек. В детском саду, который функционирует с 2007 года, воспитываются 24 воспитанника, а 1 сентября 2013 года в современной пристройке открылись бассейн, тренажерный зал и зал ритмики.

    С 1993 года в «Центре образования, реабилитации и оздоровления» организована работа филиала музыкальной школы. Действует много кружков и студий, проходят занятия по обслуживающему труду, ребята осваивают специальность массажиста. Благодаря созданной здесь системе дополнительного образования, к выходу из школы каждый имеет в руках хотя бы на начальном уровне профессию, ремесло, а кроме того ориентирован в быту, готов в этом отношении к самостоятельной жизни. В старших классах с ребятами ведется индивидуальная работа по профориентации. Центр знает планы каждого своего выпускника, помогает им осуществиться. Оцениваются не только сиюминутные достижения выпускников, но и пролонгированные — именно так можно проследить складывающуюся судьбу воспитанников (начало самостоятельного жизненного пути, профессию, успехи и неудачи, карьеру и т. д.).

    2022 Начал функционировать Военно-патриотический лагерь «Авангард»
    2014 Школа-интернат стала стажировочной площадкой Министерства образования и науки Российской Федерации по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей с нарушениями зрения», в рамках деятельности которой проведено 6 межрегиональных очно-заочных семинаров-практикумов по темам:

    • «Использование специализированных учебных комплексов для организации коррекционно-образовательной деятельности в работе с незрячими и слабовидящими детьми»;
    • «Современные подходы к организации коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с тяжёлыми нарушениями зрения в условиях введения федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья»;
    • «Совершенствование технологий коррекционной направленности обучения и воспитания детей с нарушениями зрения»;
    • «Разработка и использование электронных ресурсов учителями дистанционного образования»;
    • «Адаптивная физическая культура и спорт для людей со зрительной депривацией»;
    • «Социокультурная реабилитация как условие успешной социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья». 2014 – И.И. Батищев, директор школы-интерната и Е.В. Пастухова, педагог дополнительного образования школы-интерната, получили медаль «За вклад в развитие Липецкой области» в честь 60-летия Липецкой области.
    Школа-интернат – лауреат II Всероссийского образовательного форума «100 лучших школ России» в номинации «Лучшая специальная (коррекционная) школа-интернат».
    И.И. Батищев, директор школы-интерната, — лауреат II Всероссийского образовательного форума «100 лучших школ России» в номинации «Директор года-2014».
    И.И. Батищев, директор школы-интерната, избран в Общественную палату РФ.
    Детский сад школы-интерната занял 4 место в конкурсе субъектов и муниципальных образований Российской Федерации на лучшие модели дошкольного образования в номинации «Модель организации взаимодействия с родителями».
    2013 Открыт бассейн, тренажёрный зал и зал ритмики в новом корпусе школы-интерната.
    Театральная студия «Паяц» под руководством Пастуховой Екатерины Владимировны получила звание «Образцовый детский коллектив».
    «Джаз-бенд» под руководством Смольянинова Ильи Юрьевича получил звание «Образцовый детский коллектив».
    Вокальный ансамбль «Липские голоса» под руководством педагогов Честухина Владимира Григорьевича и Честухиной Валентины Ивановны получил звание «Образцовый детский коллектив».
    Школа-интернат стала стажировочной площадкой Министерства образования и науки Российской Федерации по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей с нарушениями зрения».
    2012 Школа-интернат – участница международного социально-образовательного проекта «Равные возможности: обучение незрячих английскому языку».
    Школа-интернат стала стажировочной площадкой Министерства образования и науки Российской Федерации по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей с нарушениями зрения».
    2011 Школа-интернат стала стажировочной площадкой Министерства образования и науки Российской Федерации по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей с нарушениями зрения».
    Проведение Межрегионального семинара по социализации детей с нарушениями зрения в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения 3-4-видов
    Лаева Анастасия — лауреат Президентской премии
    2010 Открытие на базе школы-интерната Центра дистанционного образования для детей-инвалидов Липецкой области
    В спальном корпусе школы-интерната открыта «домовая церковь» для незрячих и слабовидящих детей
    2009 В оперативное управление школы-интерната передано имущество пансионата «Клён» (Задонский район)
    2008 Открыт детский сад для незрячих детей в возрасте от 3 до 7 лет
    2007 Открыт новый корпус школы — интерната: детский сад, спальный корпус, медицинский блок
    2006 Начал функционировать круглогодичный загородный оздоровительно — образовательный комплекс «Звездный» на 250 мест
    Победители ПНП «Образование» — ВороноваЕ.Е., Корнаухов Е.М. Шишкина Ольга — победитель Первенства России по шашкам среди спортсменов-инвалидов по зрению — Меркулов Егор — серебряный призер чемпионата России по легкой атлетике среди спортсменов-инвалидов по зрению
    2005 Якунин Дмитрий — победитель Первенства Европы по регби (Лондон), Кудрис Олеся — победитель Первенства Европы по шашкам среди спортсменов-инвалидов по зрению
    2004 Концепция ВСШ «Наш теплый дом» — лауреат II Всероссийского конкурса воспитательных систем общеобразовательных школ —Сокол Антон — победитель Международных соревнований по шахматам среди спортсменов-инвалидов по зрению
    2003 Создан и открыт музей к 40-летию школы, выпущен сборник «Фонд добрых событий» — Москвин Сергей — участник акции «Караван Надежды» Арабские Эмираты) Нехаев Эдуард, Мамаев Алексей — участники акции «Тысяча городов мира» в рамках Государственного визита Президента РФ В.В. Путина в Великобританию (Лондон)
    Школа — участница Московского Международного Форума «Школа 2003 года». Школьная библиотека заняла 3 место во Всероссийском конкурсе «Библиобраз»
    2002 Школьная команда интеллектуалов — лауреат Всероссийского конкурса «КИСИ»
    2001 Каспрук Олеся — Лауреат Международного конкурса им. Падеревского (Польша)
    Школа стала Дипломантом V Московской Международной выставки «Школа 2001 года» — начато строительство пристройки детского сада и спального корпуса — Межрегиональный семинар «Вопросы эстетического и этического воспитания детей и молодежи с нарушением зрения»
    2000 Республиканская библиотека ВОС. Москва. Выставка «Город в канун третьего тысячелетия». Проект удостоен Гранта Президента РФ. Выставка II фестиваля творчества детей-инвалидов, посвященная 2000-летию Христианства, 55-летию Великой Победы. Проект удостоен Гранта по международной программе «Новый день». ИЗО-мастерская «Вдохновение» получила звание «Образцовый детский коллектив»
    1997 Открыт тифлотехнический центр — проведен Всероссийский семинар «Реабилитация лиц с нарушением зрения средствами эстетического воспитания»
    1996 Геращенко Алексей, Гриценко Александр — лауреаты Международного конкурса им. Луи Брайля
    1995 Введен курс профессиональной подготовки «Младший медицинский работник — массажист»
    1994 Школа стала победителем конкурса «Школа года»
    1992 Введено раннее изучение иностранных языков — Начат эксперимент «Реабилитация детей с нарушениями зрения средствами эстетического воспитания в условиях личностно-ориентированной направленности УВП»
    1991 Открыто музыкальное отделение
    1964 Обучались 80 воспитанников и работали 12 педагогов
    1963 Открытие школы интерната на 150 мест

    Образование и формы обучения

    Обучение в Центре осуществляется с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся в очной, очно-заочной или заочной форме; родители (законные представители) несовершеннолетних детей, обучающиеся после получения ими основного общего образования или после достижения восемнадцати лет имеют право на выбор формы получения образования (семейное образование, самообразование);
    - допускается сочетание форм получения образования и форм обучения;
    - обучающиеся, осваивающие адаптированную основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования, вправе пройти экстерном промежуточную и (или) государственную итоговую аттестацию в Центре;
    - при реализации адаптированных основных образовательных программ могут быть использованы: электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития государственного областного автономного общеобразовательного учреждения «Центр образования, реабилитации и оздоровления» является нормативной организационной основой, которая определяет стратегию устойчивого развития инновационной модели школы- комплекса (ЦОРиО), совершенствования системы образования детей с ОВЗ в соответствии с задачами государственной образовательной политики.
    Стратегическая цель:
    1. Обеспечение глобальной конкурентно способности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
    2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально культурных традиций.
    Программа развития ЦОРиО соответствует следующим направлениям реализации Национального проекта «Образование»:
    - обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования (обеспечить детей с ограниченными возможностями здоровья медико-психологическим сопровождением и специальными условиями обучения);
    - создание условий для повышения качества дошкольного, общего образования (создать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, ввести гибкую систему профилей обучения в старшей школе, обеспечить всеобщую компьютерную грамотность, обеспечить дифференциацию и индивидуализацию образования на основе вариативности образовательных программ, использовать нравственный потенциал искусства как средства духовного развития личности усилить
    социально-гуманитарную направленность образования, формировать ключевые жизненные компетенции, обеспечить приоритет воспитания в
    образовании, развивать дополнительные образования);
    - формирование нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов;
    - повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной;
    - управление развитием образования на основе взаимной ответственности и взаимодействия всех субъектов образовательной политики (расширить публичность деятельности ОУ, поддерживать инновационную деятельность ОУ, усиление роли семьи в образовании и воспитании детей).

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Финансово-хозяйственная деятельность

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie