Основная цель повышения квалификации — дать актуальные сведения о нововведениях в профессии, обучить работе в новой программе или на новом оборудовании. Еще повышение квалификации проводят для увеличения мотивации работников. Повышение квалификации и переподготовка — это дополнительное профессиональное образование.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).
По определению ТК РФ(ст. 195.1 «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499.В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).
По определению ТК РФ(ст. 195.1 «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499
Повышение квалификации
Профессия учителя требует постоянного совершенствования, регулярного обновления знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень». Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают.Повышение квалификации как обязанность педагогического работника
Профессия учителя требует постоянного совершенствования, регулярного обновления знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень». Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают.
Виды и формы повышения квалификации
Направления повышения квалификации:
- Русский язык и литература;
- История и обществознание;
- Астрономия;
- Начальные классы;
- Педагогика дополнительного образования;
- Психологическое сопровождение детей и подростков;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Физическая культура;
- Теория и методика дошкольного образования;
- Содержание образования в области профессионального образования;
- Современный образовательный менеджмент;
- Информационные технологии для преподавателей-предметников, педагогов дошкольных образовательных учреждений, в том числе в дистанционном режиме.
Виды и формы повышения квалификации
Учеба может проходить в разных формах:
- очно;
- дистанционно;
- очно-заочно (по вечерам);
- в смешанном формате – с сочетанием очной части и заочного обучения.
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- дистанционная
- Категория
- Курс повышения квалификации
- Длительность курса
- 144 часа
Актуальность данного курса повышения квалификации состоит в том, что он направлен на повышение профессиональной компетентности и психологической грамотности педагогических работников в вопросах организации педагогического процесса по дисциплине "Финансовая грамотность" в образовательных организациях при реализации ФГОС.
- Форма обучения
- дистанционная
- Категория
- высшая
- Длительность курса
- 36 часов
Программа для учителей ООО (русский язык и литература), привлекаемых с 1 сентября 2022 г. к реализации программ в 5-х классах (очная с применением ДОТ). Занятия начинаются с дистанционного обучения на сайте https://platforma.institute/. В личном кабинете слушателя в день начала проведения курса появится вкладка "LMS". Слушатели познакомятся с особенностями обновленных ФГОС ООО, примерными рабочими программами, научатся конструировать современные учебные занятия.
- Форма обучения
- дистанционная
- Категория
- Курс повышения квалификации
- Длительность курса
- 72 часа
Программа рассчитана на ознакомление слушателей с понятиями "медиация" и "восстановительная практика", которые в последнее время приобретают все большое значение в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Программа предназначена для педагогических работников образовательных организаций для организации деятельности служб медиации. Сформированные в ходе освоения программы профессиональные компетенции могут быть применены для:
- организация школьной службы медиации;
- деятельности медиатора в системе образования;
- урегулирования конфликтов между школьниками, педагогами, родителями и другими участниками образовательного процесса;
- взаимодействия медиатора с различными социальными организациями.
Данная программа разработана исходя из концепции восстановительной медиации и основывается на статье 45 закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в которой указывается на необходимость создания Комиссий по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, а также "Методических рекомендаций по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях и в организациях для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"(Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 28 апреля 2020 года N ДГ-375/07н).
Целью данного курса является развитие социально-коммуникативной компетентности по решению конфликтов и урегулированию споров в образовательном организации.