ГОАОУ "ЦОРиО"
г. Липецк
  • «Жизнь на ощупь»- глинотерапия для детей с нарушением зрения.

    Социокультурная реабилитация — это комплекс мероприятий и условий, позволяющих адаптироваться людям с ограниченными возможностями в стандартных социокультурных ситуациях.
    «Жизнь на ощупь»- глинотерапия  для детей с нарушением зрения..

    Социокультурная реабилитация — это комплекс мероприятий и условий, позволяющих адаптироваться людям с ограниченными возможностями в стандартных социокультурных ситуациях. Социокультурная реабилитация и/или абилитация направлена:  на активизацию и развитие творческих способностей и творческого,  потенциала ребенка-инвалида  в нашем  случае  это - глинотерапия).

    Многие дети, поступающие в «ЦОРИО», имеют особенности развития наша школа специализируется по программам  нозологии 4.1; 4.2; 4.4; 3.2; 

    В рамках реализации проекта  «Доброшкола» для адаптации таких детей в 7е; 5г- незрячие дети, учащиеся с  остаточным  зрением проведен  мастер – класс   по изготовлению  глиняной  игрушки- «Лепка Дымковской  игрушки. Лошадка» под руководством Олейник Татьяны Васильевны, учитель предмета Труд (технология)

    Работа с глиной - это и хорошая профилактика личностных отклонений, и выход негативных эмоций,  снятие нервно-психического напряжения, страхов, агрессии. Это концентрация на самых лучших  внутренних человеческих эмоциях – Любовь, Надежда, это состояние спокойствия, безмятежности в мыслях и в чувствах, когда всё ясно и понятно и нет нужды в опасениях.

    Глина, как материал, содержит массу возможностей, она  теплая и прохладная, жирная и  мягкая, податливая,  а иногда и капризная, легко разбивается в сухом виде, легко  размягчается и разводится водой. Её можно формировать руками, её можно мять, теснить, формовать в специальных  формах, доводить  до  шликерного состояния –  она с каждым  занятием,  будет  позволять Вам  все больше влюбляться   в этот материал, ваши успехи будут  очевидны не только вам!  

    Глина дает возможность получать как тактильные, так и эмоциональные ощущения. Она сближает и детей, и взрослых.

    Способность глины вызвать при работе с ней  определенные сенсорные ощущения часто служит для детей мостиком между ощущениями и чувствами. Дети, которые рассержены, при работе с глиной могут различными способами дать выход своему раздражению. А те дети, которые испытывают чувство неуверенности и страха, могут обрести ощущения контроля и владения собой. Дети, испытывающие необходимость в улучшении самооценки, получают необходимое ощущение «Я» в процессе изготовления поделки.

    Ребёнок  получает удовольствие от использования глины как от  самостоятельной деятельности, но лепка может также приобщить к подлинной социальной активности. В процессе работы дети часто взаимодействуют друг с другом на новом уровне, делятся соображениями, мыслями, чувствами, ощущениями.

    Работая в МБОУ СШ №15  г.Липецка , в период с  1997по 2010 г вела кружок «Керамика».  Мной был наработан огромный  личный опыт в работе с детьми  в самой  обычной школе,  с детьми без ярко-выраженных  особенностей  с зрительным восприятием.

    Но, поработав в  «ЦОРИО»,  и проанализировав  предшествующий опыт,  хотела бы  поделиться  своими знаниями, навыками, которые   помогут облегчить  работу учащихся, в этом виде творчества,  дети  придут более  быстрым и уверенным  путем  к совершенствованию техники  лепки ручным способом и в  целом  к лепке из глины. 

    Для  детей зрячих алгоритм их действий

    1. Ручная лепка.
    2.  Использованием форм  для набивки.

    В  работе с незрячими детьми, алгоритм действий наоборот

         1. Лепка  с использованием  форм для набивки.

         2. Отработка  ручных навыков лепки, той же самой  фигуры игрушки.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике