Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в ГОАОУ "ЦОРиО" рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми с учетом их психофизических особенностей.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями, для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Имеется специально оборудованный кабинет тифлотехнологий, оборудованный:
- прибором «ПИАФ» для выпуска выпуклых рисунков на капсульной бумаге, Брайлевскими принтерами
- Имеется специализированная Домовая церковь, где все иконы и надписи сделаны рельефным шрифтом
- Для развития зрительного восприятия и охраны зрения оборудован специальный кабинет
- Специальный кабинет оборудован для развития коммуникативной деятельности
- В Центре имеется светлая сенсорная комната
- Имеется тёмная сенсорная комната
- В Центре оборудованы кабинеты учителей-дефектологов
- Оборудован кабинет пространственной ориентировки
- Оборудованы кабинеты учителей-логопедов
- Оборудованы кабинеты педагогов-психологов
- Специальное оборудование для людей со зрительной депривацией в кабинете социально-бытовой ориентировки помогает нам подготовить учащихся с нарушениями зрения к самостоятельной жизни
- В кабинете массажа учащиеся среднего уровня общего образования получают предпрофессиональную подготовку по специальности «Массажист».
- Кабинет социального педагога располагает социально-правовой базой по сопровождению людей с ОВЗ от рождения до 27 лет
- Развивающее пространство детского сада способствует разностороннему развитию незрячих детей и детей с РАС
- Имеется кабинет, оборудованный по системе В. Ф. Базарного, во всех кабинетах используются элементы системы В. Ф. Базарного
- Смена динамических поз, режим работы стоя (разутыми на ковриках) за конторками, использование в образовательном процессе слабовидящих детей MAC-BOOK делает результативность обучения в начальной школе более высокой.
- Предметно-развивающее пространство Центра дополняют кабинеты «Русская изба», «Литературная гостиная»
- Для детей с расстройствами аутистического спектра в помещениях школы есть зрительные опоры
- Имеются спортивные помещения, приспособленные для занятий спортом детьми с ограниченными возможностями здоровья
- Стол для занятий арм-рейстлингом позволяет развивать силу рук людям с поражением опорно-двигательной системы.
- Музыкально-спортивный зал детского сада любим нашими малышами
- Зал ритмики помогает в развитии пространственной ориентировки, координации движений и пластики учащихся со зрительной депривацией