- Беспрепятственный доступ в здания Центра.
- Специальные стоянки для транспорта
- Наличие кнопок вызова – безопасность нахождения детей в помещениях Центра
- Беспрепятственное передвижение по зданиям Центра с помощью ступенькоходов
- Беспрепятственное передвижение по зданиям Центра с помощью пандусов и поручней
- Предоставление важной информации о Центре с помощью шрифта системы Брайля
- Таблички всех помещений Центра дублируются шрифтом системы Брайля
- Зелёный лабиринт помогает обучать незрячих детей в пространстве
- Наличие тактильных указателей передвижения по зданиям
- Наличие топографических и зрительных указателей в помещениях Центра
- На дверях помещений Центра предупреждающие жёлтые круги
- Имеются информационные табло
- Наличие опор для передвижения учащихся школы и воспитанников детского сада по помещениям Центра
- Наличие специального подъёмника в бассейне для опускания детей в воду и подъёма из воды. Он используется в работе с незрячими детьми, детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата и расстройствами аутистического спектра.
- Наличие поручней в классах, коридорах и на лестницах Центра
- Наличие удерживающих устройств для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Наличие специальной туалетной комнаты для человека с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Специальные условия оборудования библиотеки
- Школьная библиотека является справочно-информационным центром, оснащённым всеми видами ТСО для слабовидящих и незрячих обучающихся, которые обеспечивают условия для индивидуальных занятий воспитанников.
- Библиотечный фонд -47037 томов, в том числе:
- художественная литература -20810,
- художественная литература по Брайлю- 2876,
- учебники-плоско-печатные -14279 экземпляра,
- учебники по Брайлю- 5207 экземпляров,
- говорящие книги -1885 экземпляра,
- научно-методическая – 1240,
- журналы - 44,
- энциклопедии -640.
- телевизионные увеличивающие устройства, с помощью которых учащимся со зрительной депривацией удобно выполнять домашние задания, читать дополнительную литературу.
- читающая машинка
- Тифлооборудование и тифлоприборы для обучения в классах способствуют созданию безбарьерной среды и расширяют зрительные и тактильные возможности обучающихся: Smart View 360 - позволяет ребёнку с остаточным зрением работать по учебникам с плоскопечатным шрифтом, по классному учебному пространству, приближая его к себе и увеличивая до видимых размеров. С помощью этого прибора ребёнок с остаточным зрением также может писать по плоскому шрифту.
- лампа-лупа
- Рабочее место ребёнка с тяжёлым нарушением зрения освещено дополнительным источником света: лампа-лупа позволяет не только увеличить количество Люкс на рабочем месте, но и, в случае необходимости, можно воспользоваться вмонтированной в источник света лупой
- увеличивающая строчная лупа и лупа с подсветкой
- увеличивающие лупы
- колодка для изучения шрифта Брайля
- аббак и линейки по системе Брайля
- прибор «Прямое чтение»
- шеститочье
- кубик по системе Брайля
- приборы, грифели, тетради и учебники по системе Брайля
- «Геоборд» - многофункциональная геометрическая доска для конструирования плоских изображений
- приборы «Школьник» и «Графика»
- приборы RUBY
- ZOOM EX помогает эффективному воприятию информации детьми со зрительной депривацией
- Белые трости
- мобильный класс с MAC Book
- интерактивные доски
Интерактивные доски – необходимое условие осуществления образовательного процесса в начальной школе, в том числе, специальной для слепых и слабовидящих детей. Отсутствие бликов, создание необходимого размера шрифта, интерактивность выполняемых на ней действий позволяет в полной мере соблюсти офтальмо-эргономические требования к осуществлению образовательного процесса.
- приборы и пособия для развития мелкой моторики
- Песочница с подсветкой используется учителями-дефектологами в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
- Имеется специально оборудованный кабинет тифлотехнологий, оборудованный:
- прибором «ПИАФ» для выпуска выпуклых рисунков на капсульной бумаге, Брайлевскими принтерами
- Имеется специализированная Домовая церковь, где все иконы и надписи сделаны рельефным шрифтом
- Для развития зрительного восприятия и охраны зрения оборудован специальный кабинет
- Специальный кабинет оборудован для развития коммуникативной деятельности
- В Центре имеется светлая сенсорная комната
- Имеется тёмная сенсорная комната
- В Центре оборудованы кабинеты учителей-дефектологов
- Оборудован кабинет пространственной ориентировки
- Оборудованы кабинеты учителей-логопедов
- Оборудованы кабинеты педагогов-психологов
- Специальное оборудование для людей со зрительной депривацией в кабинете социально-бытовой ориентировки помогает нам подготовить учащихся с нарушениями зрения к самостоятельной жизни
- В кабинете массажа учащиеся среднего уровня общего образования получают предпрофессиональную подготовку по специальности «Массажист».
- Кабинет социального педагога располагает социально-правовой базой по сопровождению людей с ОВЗ от рождения до 27 лет
- Развивающее пространство детского сада способствует разностороннему развитию незрячих детей и детей с РАС
- Имеется кабинет, оборудованный по системе В. Ф. Базарного, во всех кабинетах используются элементы системы В. Ф. Базарного
- Смена динамических поз, режим работы стоя (разутыми на ковриках) за конторками, использование в образовательном процессе слабовидящих детей MAC-BOOK делает результативность обучения в начальной школе более высокой.
- Предметно-развивающее пространство Центра дополняют кабинеты «Русская изба», «Литературная гостиная»
- Для детей с расстройствами аутистического спектра в помещениях школы есть зрительные опоры
- Имеются спортивные помещения, приспособленные для занятий спортом детьми с ограниченными возможностями здоровья
- Стол для занятий арм-рейстлингом позволяет развивать силу рук людям с поражением опорно-двигательной системы.
- Музыкально-спортивный зал детского сада любим нашими малышами
- Зал ритмики помогает в развитии пространственной ориентировки, координации движений и пластики учащихся со зрительной депривацией
Дизайн помещений столовой также учитывает особые возможности зрительного восприятия слепыми и слабовидящими детьми. Спальни Центра и жилые помещения интерната приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Медицинский корпус Центра располагает кабинетами: амбулаторного приёма, прививочным, процедурным, кабинетами приёма врачами офтальмологом, педиатром, психоневрологом, тёмной комнатой врача-офтальмолога, адаптивной физической культуры, стоматологическим, старшей медицинской сестры, физиотерапевтическим, изолятором.
Пространство для отдыха безопасно и адаптировано для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Пространство творчества Центра предназначено для творческих занятий учащихся по интересам.
Благодаря наличию развивающего пространства все участники образовательного процесса выражают удовлетворённость комфортной и безопасной средой пребывания и благоприятным режимом организации жизнедеятельности детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья Центра. Центр привлекает внимание родителей и общественности.
В Центре обучаются воспитанники из 11 регионов РФ. ГОАОУ «ЦОРиО» является ресурсным центром для ОУ города Липецка и Липецкой области. На базе Центра регулярно проводятся семинары, курсы повышения квалификации педагогов и руководящих работников Липецкой области и субъектов РФ.