ГОАОУ "ЦОРиО"
г. Липецк
  • Доступная среда

    Документы не выбраны

    • Беспрепятственный доступ в здания Центра.
    • Специальные стоянки для транспорта
    • Наличие кнопок вызова – безопасность нахождения детей в помещениях Центра
    • Беспрепятственное передвижение по зданиям Центра с помощью ступенькоходов
    • Беспрепятственное передвижение по зданиям Центра с помощью пандусов и поручней
    • Предоставление важной информации о Центре с помощью шрифта системы Брайля
    • Таблички всех помещений Центра дублируются шрифтом системы Брайля
    • Зелёный лабиринт помогает обучать незрячих детей в пространстве
    • Наличие тактильных указателей передвижения по зданиям
    • Наличие топографических и зрительных указателей в помещениях Центра
    • На дверях помещений Центра предупреждающие жёлтые круги
    • Имеются информационные табло
    • Наличие опор для передвижения учащихся школы и воспитанников детского сада по помещениям Центра
    • Наличие специального подъёмника в бассейне для опускания детей в воду и подъёма из воды. Он используется в работе с незрячими детьми, детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата и расстройствами аутистического спектра.
    • Наличие поручней в классах, коридорах и на лестницах Центра
    • Наличие удерживающих устройств для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
    • Наличие специальной туалетной комнаты для человека с нарушениями опорно-двигательного аппарата
    • Специальные условия оборудования библиотеки
    • Школьная библиотека является  справочно-информационным центром, оснащённым всеми видами ТСО для слабовидящих и незрячих обучающихся, которые обеспечивают условия для индивидуальных занятий воспитанников.
    1. Библиотечный фонд -47037 томов, в том числе:
    2. художественная литература -20810,
    3. художественная литература по Брайлю- 2876,
    4. учебники-плоско-печатные -14279 экземпляра,     
    5. учебники по Брайлю- 5207 экземпляров,
    6. говорящие книги -1885 экземпляра,
    7. научно-методическая – 1240,
    8. журналы - 44,
    9. энциклопедии -640.
    10. телевизионные увеличивающие устройства, с помощью которых учащимся со зрительной депривацией удобно выполнять домашние задания, читать дополнительную литературу.
    • читающая машинка
    • Тифлооборудование и тифлоприборы для обучения в классах способствуют созданию безбарьерной среды и расширяют зрительные и тактильные возможности обучающихся: Smart View 360 - позволяет ребёнку с остаточным зрением работать по учебникам с плоскопечатным шрифтом, по классному  учебному пространству, приближая его к себе и увеличивая до видимых размеров. С помощью этого  прибора ребёнок с остаточным зрением также может писать по плоскому шрифту.
    • лампа-лупа
    • Рабочее место ребёнка с тяжёлым нарушением зрения освещено дополнительным источником света: лампа-лупа позволяет не только увеличить количество Люкс на рабочем месте, но и, в случае необходимости, можно воспользоваться вмонтированной в источник света лупой
    • увеличивающая строчная лупа и лупа с подсветкой
    • увеличивающие лупы
    • колодка для изучения шрифта Брайля
    • аббак и линейки по системе Брайля
    • прибор «Прямое чтение»
    • шеститочье
    • кубик по системе Брайля
    • приборы, грифели, тетради и учебники по системе Брайля
    • «Геоборд» - многофункциональная геометрическая доска для конструирования плоских изображений
    • приборы «Школьник» и «Графика»
    • приборы RUBY
    • ZOOM EX помогает эффективному воприятию информации детьми со зрительной депривацией
    • Белые трости
    • мобильный класс с MAC Book
    • интерактивные доски

    Интерактивные доски – необходимое условие осуществления образовательного процесса в начальной школе, в том числе, специальной для слепых и слабовидящих детей. Отсутствие бликов, создание необходимого размера шрифта, интерактивность выполняемых на ней действий позволяет в полной мере соблюсти офтальмо-эргономические требования к осуществлению образовательного процесса.

    • приборы и пособия для развития мелкой моторики
    • Песочница с подсветкой  используется учителями-дефектологами в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
    • Имеется специально оборудованный кабинет тифлотехнологий, оборудованный:
    • прибором «ПИАФ» для выпуска выпуклых рисунков на капсульной бумаге, Брайлевскими принтерами
    • Имеется специализированная  Домовая церковь, где все иконы и надписи сделаны рельефным шрифтом
    • Для развития зрительного восприятия и охраны зрения оборудован специальный кабинет
    • Специальный кабинет оборудован для развития коммуникативной деятельности
    • В Центре имеется светлая сенсорная комната
    • Имеется тёмная сенсорная комната
    • В Центре оборудованы кабинеты учителей-дефектологов
    • Оборудован кабинет пространственной ориентировки
    • Оборудованы кабинеты учителей-логопедов
    • Оборудованы кабинеты педагогов-психологов
    • Специальное оборудование для людей со зрительной депривацией в кабинете социально-бытовой ориентировки помогает нам подготовить учащихся с нарушениями зрения к самостоятельной жизни
    • В кабинете массажа учащиеся среднего уровня общего образования получают предпрофессиональную подготовку по специальности «Массажист».
    • Кабинет социального педагога располагает социально-правовой базой по сопровождению людей с ОВЗ от рождения до 27 лет
    • Развивающее пространство детского сада способствует разностороннему развитию незрячих детей и детей с РАС
    • Имеется кабинет, оборудованный по системе В. Ф. Базарного, во всех кабинетах используются элементы системы В. Ф. Базарного
    • Смена динамических поз, режим работы стоя (разутыми на ковриках) за конторками, использование в образовательном процессе слабовидящих детей MAC-BOOK делает результативность обучения в начальной школе более высокой.
    • Предметно-развивающее пространство Центра дополняют кабинеты «Русская изба», «Литературная гостиная»
    • Для детей с расстройствами аутистического спектра в помещениях школы есть зрительные опоры
    • Имеются спортивные помещения, приспособленные для занятий спортом детьми с ограниченными возможностями здоровья
    • Стол для занятий арм-рейстлингом позволяет развивать силу рук людям с поражением опорно-двигательной системы.
    • Музыкально-спортивный зал детского сада любим нашими малышами
    • Зал ритмики  помогает в развитии пространственной ориентировки, координации движений и пластики учащихся со зрительной депривацией

    Дизайн помещений столовой также учитывает особые возможности зрительного восприятия слепыми и слабовидящими детьми. Спальни Центра  и жилые помещения  интерната приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Медицинский корпус Центра  располагает кабинетами: амбулаторного приёма, прививочным, процедурным, кабинетами приёма врачами офтальмологом, педиатром, психоневрологом, тёмной комнатой врача-офтальмолога, адаптивной физической культуры, стоматологическим, старшей медицинской сестры, физиотерапевтическим, изолятором.

    Пространство для отдыха безопасно и адаптировано для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

    Пространство творчества  Центра предназначено для творческих занятий учащихся по интересам.

    Благодаря наличию развивающего пространства все участники образовательного процесса выражают удовлетворённость  комфортной и безопасной средой пребывания и благоприятным режимом организации жизнедеятельности детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья Центра.  Центр привлекает внимание родителей и общественности.
    В Центре обучаются воспитанники из 11 регионов РФ. ГОАОУ «ЦОРиО» является ресурсным центром для ОУ города Липецка и Липецкой области. На базе Центра регулярно проводятся семинары, курсы повышения квалификации педагогов и руководящих работников Липецкой области и субъектов РФ.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie